Воспитатель Галий И. Ю.
Программные задачи:
1.Совершенствовать диалогическую форму речи. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения.
2.Закреплять правильное, отчетливое произношение звуков.
3.Активизировать в речи слова: модельер, закройщик, выкройка, фасон, портной.
4.Продолжать знакомить детей с разными видами тканей. Закреплять знания об одежде по сезону.
5.Познакомить с новым видом ткани: бархат.
6.Формировать представления о труде портного на основе обобщения трудовых процессов и выделения их направленности на результат.
7.Учить составлять алгоритм трудового процесса: «Пошив одежды».
8.Воспитывать стремление всегда быть красивыми, модными, интерес к профессии портного.
Ход:
Воспитатель: ребята, посмотрите, нам пришла посылка. Она необычная, сказочная. Давайте посмотрим, от кого она. Здесь написано: «Старшей группе, в д/с №35 от доброй Феи из сказки «Золушка»». Здесь же письмо:
«Милые дети, я думаю, что вы уже знакомы со сказкой «Золушка». Я ее крестная. Уже совсем скоро наступит женский праздник и мне бы так хотелось порадовать ее – подарить красивый наряд. Но, к сожалению, моя волшебная палочка сломалась, и я не знаю, что мне делать. Ведь в сказке творит чудеса волшебство, а без него я бессильна.
Я знаю, что вы можете мне помочь, посоветуйте, что мне нужно сделать для того, чтобы сшить наряд?»
Воспитатель: Ребята, поможем Фее?
Воспитатель: Мы живем не в сказке, и по взмаху волшебной палочки в нашей жизни ничего не происходит. Для того, чтобы что-то изготовить — нужно потрудиться.
Воспитатель: Давайте вспомним, кто участвует в процессе изготовления одежды? (модельеры придумывают, моделируют; закройщики кроят ткань; портные прошивают раскроенные детали, украшают изделия шнурочками, пуговицами, рюшами и т. д.)
Воспитатель: Обратите внимание, какой длинный путь проходят наши платья, рубашки, брюки, чтобы мы могли их купить и носить. Сколько добрых рук касается каждой вещи. Мы с вами выяснили, что люди, которые умеют шить, называются портными. А, как вы думаете, можно ли назвать маму, бабушку или девочку, которые умеют шить, портными? А вот Ира знает стихотворение о портнихе:
Ребенок.
Научилась вышивать я
Кур, цыплят и петушков.
А еще для кукол платья
Сшила я из лоскутков.
«Молодец!»- сказала мама,
«Ты у нас портниха прямо!»
Воспитатель: Ребята, а из чего шьют одежду? Конечно из ткани.
Как вы думаете, а где можно купить ткань? Да, сейчас в магазине большой выбор ткани на любой вкус. У каждой ткани свое назначение. Посмотрите, какие разные ткани.
Воспитатель: Вадим, попробуй, какая это ткань на ощупь? (ответ ребенка).
Воспитатель: Да, она мягкая, плотная, теплая. Эта ткань называется драп (рассматриваем несколько видов ткани). Давайте теперь подумаем и отберем те ткани, которые пригодятся для пошива одежды к осеннему и зимнему сезонам (работа детей).
Воспитатель: А теперь отберите ткани, которые вы носили летом и весной (работа детей).
Воспитатель: Ребята, мы с вами прекрасно знаем, что в каждой профессии есть предметы-помощники. У каждого специалиста должны быть необходимые инструменты. Какие же предметы необходимы для пошива одежды?
Игра «Отбери предметы, необходимые для пошива одежды».
Загадки:
1.Держится подружка за мое ушко.
Стежкою одной бежит век за мной (игла)
2.Два кольца, два конца,
Посередине гвоздик (ножницы)
3.Вполотняной стране, по реке-простыне,
Плывет пароход, то назад, то вперед.
А за ним такая гладь, ни морщинки не видать (утюг)
4.Наша тетушка игла, строчку по полю вела.
Строчка в строчку, строчка в строчку
Будет платье нашей дочке (швейная машина)
5.Мал, мал домик,
Да с сотню окон (наперсток)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, легко ли сшить одежду?
Итак, мы с вами пришли к портнихе. С чего она начинает свою работу? Я предлагаю вам поиграть. У меня есть картинки с изображением предметов-помощников портного. Вы должны их разложить последовательно.
Алгоритм выполнения трудового процесса «Пошив одежды».
Воспитатель: Ну, а теперь нужно написать письмо Фее и объяснить, к кому ей нужно обратиться, чтобы сшить наряд для Золушки. Рассказать, как происходит процесс пошива одежды (вспоминаем с детьми, люди каких профессий участвуют в процессе изготовления одежды, кто разрабатывает фасон, кто делает выкройку и т. д.).
Воспитатель: Дети, какие вы молодцы! Мы сделали доброе дело, помогли Фее. Я уверена, что Золушка не останется без прекрасного наряда. Ее крестная, после того как получит наше письмо, будет знать куда ей нужно обратиться. И это все благодаря вам.
Воспитатель: А теперь в этот конверт мы положим наше письмо и отнесем его на почту.